Блоги Gran Turismo Sport: отчет с презентации в Лондоне + обзор Vision Gran Turismo

Gran Turismo Sport: отчет с презентации в Лондоне + обзор Vision Gran Turismo

2
Gran Turismo Sport: отчет с презентации в Лондоне + обзор Vision Gran Turismo
Андрей Шульдешов
Автор Андрей Шульдешов / Автожурналист портала autotest.pro

Пару месяцев назад занесло меня внезапно в Лондон, на презентацию очередной части гоночного симулятора Gran Turismo под названием Sport. Больше всего доставляет тот факт, что к заядлым фанатам видеоигр я точно не отношусь, хотя дома и пылится старый-добрый руль Logitech, так что взгляд можете считать немного дилетантским. Тем не менее, сейчас расскажу, что к чему. Тут будет довольно много текста, кому неохота читать — в конце есть небольшой видеоролик, в котором я попытался вкратце изложить всё, что хотел. Там же — небольшой обзор концептов Vision Gran Turismo. Качество не особо, уж извините, но лучшего добиться было сложно. Буду по возможности учиться вести видеоблог, а то народ что-то читать меньше стал)))

Итак…

Для начала стоит отметить один важный момент. Компания-разработчик Polyphony Digital решила отойти от традиции давать каждой новой части Gran Turismo порядковый номер и назвала игру Gran Turismo Sport. Это первый Gran Turismo, который выходит на консоли PlayStation 4, и переход на приставку нового поколения разработчики как раз решили отметить своеобразным перезапуском серии, отказавшись от привычных номеров. Так что называть новинку Gran Turismo 7 будет некорректно.

В онлайн-режиме игры теперь доступны многопользовательские турниры, одобренные аж самой международной федерацией FIA — это тот самый могучий мировой регулятор, без которого ни один Льюис Хэмильтон не имел бы возможности выехать на гоночный трек. Именно под эгидой этой федерации проводятся практически все крупные автогоночные чемпионаты, так что это не шутки.

Чемпионатов, одобренных FIA, будет два: игроки смогут защищать либо честь любимой автомобильной марки, либо представлять интересы своей страны. Называться они будут, соответственно, Кубок автопроизводителей и Национальный кубок. Более того, FIA обещает даже выпустить специальную гоночную лицензию для игроков Gran Turismo Sport, которую можно будет получить в официальном представительстве FIA в своей стране. Россия, правда, пока что не входит в список стран-участников такой необычной лицензионной программы. Чтобы подать заявку на получение лицензии, соискателю надо будет пройти виртуальную школу вождения Gran Turismo, в том числе и новый обучающий курс, в который теперь входит изучение "гоночного этикета". Кроме того, игроку необходимо будет "наиграть" определенный уровень в одном из многопользовательских режимов. При этом каждый игрок будет отслеживаться, и за агрессивное или просто дурацкое поведение на трассе ему будут снижать рейтинг.

Отдельного внимания заслуживает и новый раздел под названием "Музей" — своеобразная интерактивная площадка, на которой можно проследить не только историю развития автомобильных марок и технологий, но и узнать, на фоне каких событий это развитие происходило: собраны интересные факты из истории культуры, архитектуры и искусства.

Наконец, можно будет попробовать себя в роли виртуального фотографа-редактора: разработчики создали новый (для своей игры) фоторежим "Виды", в котором можно разместить автомобиль на одном из шикарно прорисованных живописных "задников", сделать условный фотоснимок, а потом его отредактировать — поиграться с экспозицией, точками фокуса, насыщенностью цвета, "зафотошопить" динамику, размыв фон. Сами автомобили теперь можно брендировать на свой вкус — размещать на бортах рекламу любимых брендов и компаний, менять цветовые схемы окраски кузова и так далее.

Автопарк насчитывает 140 машин, разделенных на четыре класса — от полностью "гражданских" моделей до злобных боевых прототипов. Интересно, что с самого начала в игре доступны как реально существующие модели, так и концепты, созданные мировыми автопроизводителями в рамках проекта Vision Gran Turismo. Например, в высшем дивизионе GR 1 на одной стартовой решетке вполне могут оказаться реально существующий гоночный Audi R18 из чемпионата по гонкам на выносливость и какая-нибудь Mazda LM55 Vision Gran Turismo.

Кстати, сам проект Vision Gran Turismo продолжат развивать. На данный момент для игры готово более двадцати различных прототипов, существующих исключительно в виртуальной реальности, — свои футуристичные проекты выкатили Aston Martin, Mazda, Volkswagen, Bugatti, Dodge, Peugeot и многие другие.

Сражаться виртуальные пилоты смогут на 19 трассах, а с учетом того, что на многих трассах предусмотрено несколько конфигураций, всего разных гоночных маршрутов будет 27. Разумеется, трассы скопированы с реальных — не обошлось и без легендарной "Северной петли" (вот только граффити на трассе в игру были перенесены не полностью: разработчики "отфильтровали" пошлые надписи).

Конечно, делать окончательные выводы об игровом процессе пока еще рано — игру еще вполне могут подкорректировать, где-то что-то подправить, подновить, довести до ума. Кацунори Ямаути, глава студии-разработчика Polyphony Digital, вообще славится своим фанатичным стремлением доводить все до полного идеала — даже в мельчайших деталях, и даже если эти мельчайшие детали он замечает за несколько дней до официального релиза. Поэтому, кстати, почти все части Gran Turismo выходили в свет позже, чем планировалось изначально.

Тем не менее, несколько кругов за рулем кольцевой Ferrari 458 Italia мы сделали и первые впечатления составили. Графика, конечно, на уровне, хотя кардинальных отличий от Gran Turismo 6 ожидать не стоит. Автомобили прорисованы крайне реалистично, до мельчайших подробностей, а вот трибуны и вообще окружение трассы сделано несколько проще. Хотя, с другой стороны, в пылу виртуальной гонки обращать внимание на фон просто не будет времени.

Физика поведения автомобиля на трассе весьма убедительна. Даже несмотря на то, что игровой руль был настроен не очень точно, и обратная связь была непонятной, чувствовалось, что поведение машины на треке максимально приближено к реальному: сносы, заносы, рыскания на торможении, — все передано максимально реалистично.

Фух, вроде все! Кто дочитал — спасибо!)

Обзор мероприятия и проектов Vision Gran Turismo:

Трейлер игры:


Оставьте ваш комментарий и на него ответит лично автор статьи!
На нашем сайте размещены только авторские материалы от профессиональных журналистов и известных блоггеров, они с удовольствием вступают в диалог с нашими читателями :)

Об авторе

Андрей Шульдешов

Андрей Шульдешов