КолесаДаром

Автор: Larry Chen

Autoteka

Перевод: Алексей Волков

Для меня Моаб давно было одним из тех мест, куда любой автолюбитель с радостью бы приехал вроде как подъем Пайкс-Пик, Нюрбургринг, Бонневилль или Ле-Ман. Это одно из тех мест, про которые ты уже неоднократно слышал, осталось только все увидеть самому.

И мне повезло, в один прекрасный день свершилось чудо. Кейси Кари и его семья пригласили меня в Моаб, штат Юта, на покатушки и конечно же на джипах. Город расположен на плато Колорадо и популярен среди любителей внедорожников, скоро вы поймете почему.

Кейси — известный американский гонщик, который участвовал в различных авто и мотосоревнованиях и много где побеждал, в общем известный и опытный спортсмен, да и семья такая же. Я несколько раз с ними уже пересекался во время своих гоночных обзоров и был очень рад тому, что у меня как раз были свободные дни на Пасху, чтобы рвануть в это путешествие.

Я конечно подозревал что будет интересно. Я знал, что там рай для любого джипера, но в реале все оказалось намного круче. Можно сказать, я никогда не испытывал в своей жизни таких эмоций. Вот один из случаев, скала по которой только проехал джип отошла вместе с машиной. Но об этом позже.

Наши машины были подготовлены наилучшим образом и смогли бы проехать по самой трудной трассе. Ну и конечно, как же не подурачиться.

Парни создают машины для комфортного передвижения, в них есть кондиционеры и отличная музыка.

Первый день в Моаб начался с кафешки с одноименным названием – Моаб Диннер, неожиданно.
Как вы поняли тусоваться вместе с Кери, это все равно что самому быть звездой. Как я уже говорил была Пасха и в это время как раз проходило пасхальное Джип-Сафари. Город заполонили тысячи фанатов на Джипах, которые приехали потусоваться и весело провести время.

Перед тем как начать подъем в горы, пришло время спустить давление в шинах. В этот момент я и понятия не имел, что до привала нам еще ехать почти 10 часов, хотя это сложно было назвать поездкой в обычном понимании этого слова. Было очень сложно.

Пасхальное Джип-Сафари ежегодное мероприятие и в этом году он отметил свой 50-летний юбилей. Перед нами были скалы и только полный привод был нам в помощь.

С нами поехал мой приятель Марк Чепмен, на своем Чероки

Начало трассы было довольно предсказуемо и понятно, мы тронулись в путь.

Из-за огромного количества джипов, перед препятствиями выстраивались пробки.

C нами также была известная телеведущая Джесси Комбс, которая давно увлекается всем, что имеет полый привод и вполне можно сказать, что является профи джипером.

Она была за рулем полностью переделанного джипа с двигателем от Корвета, я уже кстати о нем рассказывал.

Чего только не придумают) Двигатель от Корвета и в Джип!

Спуски, подъёмы, постепенно наша группа немного рассредоточилась. А то была какая-та ненужная суета и толкотня.

На фото может и не так хорошо видно, но в живую цвета на скалах отличаются на каждой впадине и выступе. Это настолько живописно, что не сможет ни с чем сравниться, вот почему Моаб настолько притягателен для туристов.

Джип Кейси достаточно широкий, было интересно смотреть как он пробирается сантиметр за сантиметром среди узких расщелин.

Как вам вид? Завораживает конечно дух:

Нет слов описать красоту, которая открывается перед глазами!
Один шаг, и ты уже летишь в пропасть.
Пришло время продолжить путешествие. Джипы, словно как муравьи, забирались на скалу, как на шарик мороженного.

Со стороны очень классно смотрится, как Кейси филигранно управляется со своим Джипом. За все время он ни разу не задел ни одного камня передним или задним бампером, да и днищем тоже ничего не снес. Профи!
Мэт конечно старался быть очень аккуратным, правда у него это не всегда получалось. Хотя и клиренс у него гораздо меньше. Я конечно не ожидал таких успехов от 20-летно джипа.

На пути нам попалась отменная отвесная скала, с которой открывался незабываемый вид на ущелье и дорогу, ведущую в Моаб.
Только посмотрите на задний план, как не влюбиться в эту природу. Позирует еще один верзила.

Мы поднялись на самую лучшую точку обзора реки Колорадо. Картинка шикарная настолько, что может показаться что это фотошоп.Наш маршрут начался с точки под названием Яд паука и если мы хотим подняться на самый вверх, то нам придется преодолеть Золотую расщелину.
Это кстати единственно место для дальнейшего подъёма, значит опять образовалась большая очередь. На фото видно тех, кто уже переехал и ждет отставших товарищей, прежде чем двигаться дальше.

Для Кейси это препятствие не вызвало никаких проблем, ведь ползать по камням в его крови. Самое интересное, что его Дед был первым человеком, который прошел этот маршрут вдоль и поперек.
Мы продолжили наш путь и уперлись в тропу под названием Золотой слиток, которая оказывается названа в честь всех золотосодержащих пород в этих горах. Кто бы знал)

Вот этот подьем стал уже непростым для многих, что сразу замедлило скорость продвижения всей группы.

Кейси пришлось взять на себя руль штурмана, чтобы помочь подобрать для каждой машины индивидуальный маршрут. Это позволило потратить на преодоление препятствий минимум времени.
Этот джип не имел блокировок и ему пришлось конечно потруднее чем остальным.

Здесь парням не сопутствовала удача, они уже не впервой посадили свой Джип на брюхо, и вообще чуть не перевернулись.
Каждый внес свою лепту в безопасном освобождении автомобиля, даже Джесси не была в стороне в этот нелегкий момент. Конечно было проще потянуть лебедкой, но все, кто был впереди давно уехали и пришлось воспользоваться самым надежным, ручным трудом. Конечно мы намучались, но в конце концов машину вытащили.

Мое первое знакомство с Моаб было трудным. Я был очень рад получить именно такой опыт и конкретно здесь. После всего увиденного и прочувствованного, я хотел только одного – самому сесть за руль.
Смотря на это фото возникает много вопросов и наверняка всем интересно как же Джип смог застрять на скалах именно так.

Начну с самого начала. Мы поехали по самому тяжелому маршруту, который называется MoabRib. Легендарный Уокер Эванс возглавил наше восхождение.
Мы практически приехали к началу маршрута и не понятно зачем Уокер решил поехать прямо, вместо того чтобы развернуться.

К счастью для него он застрял, но это не самое страшное. После того как повис, он пытался выехать сам, но не смог, что в принципе логично.
Если бы он не зацепился правым задним колесом, как якорем, то машина бы с легкостью упала бы на дно. А лететь там прилично, почти 70 метров в никуда.
Все обошлось в этот раз, никто о подобном раньше не слышал и тем более не участвовал. На фото видно следы от моста на камне, и что от падения спасло везение и реакция.

После таких выкрутасов Уокер сел сзади, и мы поехали дальше.
Все были рады, что все так легко закончилось и ничего трагического не случилось.
Геральд, из Клуба любителей офроуда, все ржал и не мог остановиться, не понимая, как можно было самостоятельно чуть ли не нырнуть в пропасть.

За то он пустил меня за руль своего доработанного Джипа, в который он поставил двигатель от Корвета. Для меня такой внедорожник становится идеальным автомобилем на каждый день. Как говорится, мощность лишней не бывает. Вот еще одна покоренная вершина с которой видно весь городок.

Это место кстати идеально походит, чтобы спуститься вниз с помощью лебедки внедорожника.
Но с учетом того, какие приключения выпали нам сегодня, неудивительно что никто не решился рисковать.

Маршрутов здесь так много, что за один раз вам не хватит времени все посмотреть, да и трассы все разнятся друг от дружки. То вы едете по камням и за следующим поворотом песчаный холм. Видите, пещеру на заднем плане?

Кресло для релаксации, если вас изнурили поездки, то можно немного помедитировать.

А вот и следующее испытание. Они называют его тестом на коэффициент сцепления колес с дорогой.
Проверка вашей резины, крутящего момента, мастерства водителя и многих других факторов, которые в итоге дадут результат — либо заедешь, либо нет. Цель состоит в том, чтобы остановиться посередине и затем продолжить движение без пробуксовки.

Ребята во время своих покатушек придерживаются одного простого правило, не делать ничего опасного для жизни, ведь волосы окружающих не должны шевелиться от ваших телодвижений за рулем внедорожника. Все маневры выполняются медленно и взвешенно, насколько это возможно и достаточно быстро, насколько это необходимо. Звучит немного запутанно, но помогает вернуться обратно целым и невредимым.
Спустившись в пропасть, мы опять встали в пробку из машин. Для того чтобы достойно преодолевать все препятствия приходится серьезно подготавливать автомобили.

Фото прекрасная иллюстрация того, почему стоку здесь не место.
Поездка получилось очень взрывоопасной, так что я очень рад что семья Карри меня пригласила на покатушки, да и повезло самому попробовать преодолевать некоторые препятствия.
Позже, я снарядил свой FJ, правда за исключением японских дисков Enkei и внедорожной резины Gеolander, он был 100% сток. Хотя конечно после такого опыта, появились мысли об улучшение внедорожных качеств моей Тойоты.

Я не ожидал, что за такие короткие сроки увижу и узнаю столько полезного и интересного. Моаб открыл мне новый мир внедорожников, конечно только поверхностно, но в любом случае я ожидал меньшего от этой поездки.

Мой Instagram

Партнер материала - автохимия Grass. Получите 500 бонусов при регистрации по ссылке на сайте Grass.su